Рубрики
PR и WEB

Как не стать неугодным Яндексу

Как не стать неугодным Яндексу

Почему страницы веб-сайта иногда выпадают из индекса? Чаще всего, это происходит из-за того, что проходя проверку в соответствии с алгоритмами Яндекса, некоторые страницы, а может и весь сайт, оказываются малоценными или даже бесполезными для пользователей. То есть, Яндекс «решает», что данная страница пользователям не нужна и исключает ее из поиска.

Как же Яндекс выполняет оценивание веб-ресурса? На каком основании поисковик решает, что, например, страница со статьей про обновление 1С – полезна, а другой контент – не несет никакой существенной информации?

Многочисленные отзывы и эксперименты вебмастеров показывают, что выпадению подвержены страницы, на которых размещен неуникальный или плохо пересказанный текст. Согласно логике разработчиков Яндекса, если подобный контент можно обнаружить на других страницах, то зачем напрасно тратить мощности на индексацию еще одной страницы слабого сайта.

Другими причинами выпадения из индекса может быть малое количество информации, нетематические ссылки, дублирование ресурса. В Яндексе не поощряется обилие ссылок на другие ресурсы, особенно если на ваш ресурс ссылается гораздо меньше людей. Следует формировать ссылочную массу, хотя бы и при помощи внутренней перелинковки. Например, если на вашем веб-сайте можно купить антивирус, то хорошая статья о необходимости защиты компьютера с несколькими ссылками на другие страницы этого же ресурса скорей всего будет хорошо воспринята Яндексом.

Если же ваш сайт попал под фильтр, по вашему мнению, незаслуженно, то следует написать письмо в техподдержку или, как шутят вебмастера, «пожаловаться Платону Щукину» – такое собирательное название получила техническая поддержка Яндекса. Опишите ситуацию, укажите, что ваши тексты совершенно уникальны, веб-сайт создан по всем правилам, и вы не понимаете, почему Яндекс поступил с вашим детищем настолько несправедливо.

Пишите и помещайте на свой веб-ресурс как можно больше уникального контента. Купите десяток-другой ссылок с других сайтов, добавляйте новые статьи в «аддурилку», чтобы быстрее поведать роботу поисковика о появлении вашего ресурса. Обратите внимание на ответ техподдержки. Если «Платон Щукин» даст шаблонный ответ, что с сайтом все в порядке и через несколько дней он войдет в индекс, то можете радоваться: на самом деле ничего страшного не произошло, и вскоре ваше веб-представительство опять начнут посещать клиенты, прочитавшие рекламную ссылку про лучший антивирус на сайте партнера.

Если же вам не повезет, то вывести веб-сайт из-под фильтра будет довольно сложно. Можно попробовать вручную удалить его с панели вебмастера и из индекса. Затем выполнить редизайн сайта, добавить новый уникальный и качественный контент, закупить внешние трастовые ссылки и только через месяц попробовать добавить его в поисковые системы. Но иногда бывает проще «бросить» неугодный Яндексу ресурс и запустить новый проект, чем пытаться реанимировать старый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *