Рубрики
Полезно и интересно

Кино и коммерция

Кино и коммерция

Сегодня уже никому не нужно объяснять, что снять блокбастер – дорогое удовольствие, доступное не каждому. Голливуд очень любит раззадоривать зрителя демонстрацией баснословных бюджетов. И мы в глубинах подсознания привыкли понимать, что чем больше в цифре бюджета нулей, тем фильм должен оказаться лучше. Но так ли это?

Не совсем. На самом деле бюджет фильма и его культурная ценность практически никак не взаимосвязаны. Конечно, бывает так, что на реализацию некоторой годной идеи нужно много денег, и из-за нехватки бюджета кино получается «не тем». Но также бывают и случаи, когда отличный фильм снимается в одном маленьком помещении за зарплату сантехника. Раз на раз не приходится.

История кинематографа знает много случаев, когда режиссерская работа таких низкобюджетных творений признавалась, что открывало их творцам путь «наверх», к серьезному кино. Именно так случилось с Робертом Родригесом, снявшим первую часть похождений Эль Мариачи за 7000 долларов. Следующая часть стоила в тысячу раз дороже и снималась в рамках контракта Родригеса с киностудией Columbia Pictures.

Поэтому низкобюджетное, некоммерческое кино можно рассматривать как возможность построить карьеру в коммерческом. Но многие режиссеры считают иначе. Это «независимые» творцы, снимающие не ради денег, бюджеты которых вписываются в четырехзначные цифры. Многие их таких – всемирно известны и востребованы.

Поэтому вопрос «за сколько денег снять кино» — вопрос индивидуального характера, на который каждый отвечает сам. Вопрос концепции. И никакая это не закономерность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *