Рубрики
PR и WEB

Что могут дать сайту системы сбора статистической информации?

Сайты и блоги создаются, прежде всего, для зарабатывания денег, ну и иногда для самореализации и самовыражения автора. Ни то, ни другое не возможно без почитателей и читателей. Ведь хороший трафик (количество приходящих посетителей) всегда можно конвертировать в денежные знаки (тизерная и контекстная реклама), а осознание того, что твои статьи интересны пользователям дает мотивацию к развитию и усовершенствованию собственного детища.

Поэтому грамотный вебмастер после того, как проиндексирует свой блог/сайт в поисковиках, принимается за анализ посещаемости сайта: откуда (с каких поисковых систем и регионов) и по каким ключевикам приходят посетители, надолго ли задерживаются и сколько страниц пролистывают, какие темы и материалы оказались наиболее интересны читателям, какова картина отказов (если она приближается к 90% — стоит бить тревогу). Такая информация помогает вебмастеру регулировать рекламу и управлять самопрезентацией, оплачивая показ своих баннеров или добывая ссылки на сайт/блог, насыщать страницы интересным материалом, затачивать контент под ключевики, в общем, проводить внешнюю и внутреннюю оптимизацию.

Проверить посещаемость сайта и разобрать по полочкам интересы посетителей автор может при помощи различных счетчиков. Среди них есть бесплатные и платные. Большинство вебмастеров пользуются бесплатными, дающими скупой минимум статистики, которого, однако, оказывается вполне достаточно для отслеживания активности посетителей и формирования своих целей. Выбор счетчиков большой, между собой они отличаются набором тех или иных возможностей. Какой выбрать для установки на свой ресурс вебмастер решает исходя из личных потребностей. Рассмотрим некоторые из них.

Простой и удобный интерфейс сделал liveinternet одним из самых популярных статистических счетчиков. С его помощью вебмастер может получить развернутую информацию о текущем состоянии сайта/блога и увидеть, куда стремиться его динамика (к развитию или к деградации), проследить длительность и глубину сессий, количество хостов (уникальных ІР), при помощи создания срезов, узнать статистику по каждой отдельной странице. Это самый удобный счетчик (без сложностей и заморочек) для начинающих авторов. Система сбора статистической информации от поисковика Яндекс — «яндекс метрика», предоставляет пользователям намного больше возможностей и сервисов.

Это и анализ работы посетителей с формами заполнения данных (сколько людей оставили свои данные, а сколько не дошли до этой страницы); отчет о корректности отображения вашего сайта на экранах пользователей (точное определение их версии IE); предоставление возможности вебмастеру создавать собственные варианты информера и пользоваться вебвизором (просмотр в видеоформате любых действий посетителя, что необходимо для оценки удобства пользования ресурсом и поиска ошибок в его структуре). Метрика – очень удобный инструмент для обычных пользователей, так как нацелен не на показатели, а на отчеты.

Рамблер топ 100 является рейтинговой системой аналитики, т.е. в его отчеты входят только те сайты, которые установили счетчики от Рамблер. Установка рамблеровского счетчика сулит ресурсу хорошие бонусы: увеличение трафика за счет привлечения посетителей с самого рейтинга Рамблер и, кроме того, ваш вебресурс получит солидный бонус в виде бесплатной обратной ссылки с «жирных» страниц (имеющих высокий ТИЦ и PR). Однако для этого ваш проект должен иметь большой приток посетителей за сутки и занимать высокие позиции в рамблеровском каталоге.

Для получения статистики посещения от сервиса Openstat необходимо зарегистрироваться в SpyLog, получить код счетчика и установить его в шаблон своего блога. При помощи этого счетчика вы сможете выполнить раскладку сайтов по различным тематикам, выстроить систему их посещаемости, однако от других аналитических систем сервис отличается тем, что имеет в своем арсенале еще и платный пакет услуг, поддерживаемых мировыми стандартами меток. В основном эти услуги интересны специалистам, например, рекламщики могут отслеживать и анализировать эффективность кампаний, а службы безопасности выявлять следы пребывания конкурентов или установить, не блокируется ли сайт «левыми» провайдерами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *