Рубрики
Полезно и интересно

УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ ЧИТАТЬ? (часть 2)

Все перечисленные способы расчленения текста применяются комбинированно. Любое из выделений в каждом отдельном случае можно усилить. Например, заголовок написать прописными буквами и подчеркнуть, формулы заключить в цветные рамки и пронумеровать.
Но использовать выделения, особенно цветные, надо разумно, не превращая записи в пестрые картинки. Рамки, краски, стрелки не должны отвлекать внимания. Назначение цветных обозначений полезно оговорить на заглавном листе, чтобы со временем не забыть их первоначального смысла.
Полезно также выработать для себя неизменную систему выделений. Уже в школе никто не пишет «треугольник», «угол», «параллельно», «перпендикулярно» а употребляет символы: Д, <, //, Символы можно широко использовать во многих записях с целью их соращения и более образного, выразительного восприятия.
Иной раз может быть принята временная символика (полезная для определенной работы). Чтобы не спутать свои краткие буквенные обозначения слов, понятий, терминов с обычными буквами, скажем, с предлогами, эти буквенные обозначения можно записывать особым образом. Например, студенты Куйбышевского авиационного института обводят буквы-символы в кружок. Можно класть букву-символ набок или переворачивать.
Для уточнения замечаний, сделанных на полях, удобно пользоваться значками (<, >), символизирующими начало и конец отрывка. Замечания на полях и выделенную часть текста можно связать стрелкой.
В текстах планов, выписок, тезисов и конспектов стрелками полезно фиксировать взаимосвязь положений. Связь же между своею записью и книгой фиксируется с помощью указания номеров страниц прорабатываемого источника на специальных узких вертикальных полях .
Обычно страница тетради или карточка делятся по вертикали на две части. Одна ее треть (например, елевой стороны) отводится для пометок, а остальные две трети становятся рабочей частью, где автор ведет запись. Для полей, где ведутся пометки, следует использовать правую или левую сторону, а не чередовать их, как это, например, делается в школьных тетрадях.
Открывает конспект (тезисы) заглавный лист, на котором указывается лишь название источника и его выходные данные. В начале и в конце тетради полезно оставлять несколько чистых страниц для оглавления и тематических указателей содержания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *