Рубрики
PR и WEB

Защита контента от копирования (часть 4)

Как защитить контент

Если проверка выявила наличие копий, необходимо связаться с владельцами этих сайтов. К сожалению, далеко не всегда владельцы подобных ресурсов оставляют какую бы то ни было контактную информацию. В этом случае есть два пути:

  1. попытаться получить ее с помощью whois-сервиса, предоставляющего всю открытую информацию по домену (например, http://whois.org/). Но далеко не во всех доменных зонах есть требования к владельцам доменов о предоставлении оригиналов документов, поэтому многие недобросовестные личности оставляют в whois произвольные или неполные данные. 
  2. связаться с хостером, в дата-центрах которого размещен сервер сайта-вора.

Чтобы определить хостера по домену, существует несколько методов.

  • Первый — посмотреть ns-серверы в той же самой whois-информации. Очень часто в них указывается домен хостера, хотя некоторые сайты могут пользоваться своими DNS. 
  • Достаточный объем информации можно получить с использованием DNS Lookup — например, удобного сервиса http://www.lookupserver.com/.

Далее можно отправить хостеру или администрации дата-центра письмо с уведомлением о ситуации и готовности передать дело в суд. Полезно перевести это типовое письмо на английский, так как многие «копипастеры» размещают свои сайты не на российских хостингах. В некотором проценте случаев хостер отреагирует закрытием сайта-вора, однако некоторые «абузоустойчивые» хостинги сами основаны и поддерживаются киберпреступниками. Ни на какие юридические уведомления они реагировать не будут, а сами серверы физически расположены далеко за пределами России — в странах, где интернет-право не регулирует такие вопросы. К сожалению, пока слабость юридических процедур не позволяет обеспечить решение вопроса в пользу правообладателя в ста процентах случаев.

Однако можно попробовать зайти с другого конца: если вы позаботились о регистрации прав на контент, следует написать в службу поддержки поисковика и объяснить ситуацию. Но при этом документы на контент не должны вызывать сомнений, а ваш сайт — не быть спам-площадкой или тем, что поддержка поисковика может классифицировать как «мусорный» ресурс.

Выводы

Итак, если написать достаточное количество писем всем людям и службам, способным повлиять на присутствие украденного у вас контента в сети, в каком-то проценте случаев можно добиться результата. Однако велика вероятность и отсутствия реакции. В этом случае нужно переписать контент — если, конечно, вы не озаботились его защитой с помощью ссылок с анкорами-цитатами.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *