Рубрики
PR и WEB

SMO и SMM: сходства и различия

SMO и SMM: сходства и различия

Эффективная реклама Google, Yandex и других поисковых систем предполагает разработку SEO-оптимизации, путем ключевых слов, наращения ссылочной массы и т.д. Прямого взаимодействия с потенциальными клиентами не происходит.

Привлечение целевой аудитории на сайт из социальных сетей, блогов, форумов является популярным направлением оптимизации. SMO и SMM, как современные маркетинговые технологии будут способствовать расширению вашего бизнеса, увеличивая число активных пользователей. С самого начала Вы сможете выстраивать доверительные отношения с клиентами, формируя себе хорошую репутацию.

Обе технологии подразумевают продвижение сайтов в социальных сетях. Однако это не одно и то же, данные категории не являются взаимозаменяемыми, скорее они соотносятся как часть и целое, где SMO является частью SMM. Разделение этих понятий удобно, т.к. позволяет конкретизировать функциональное наполнение каждой коммуникации.

SMO предполагает работу по оптимизации сайта для социальных сетей. Веб-дизайн и контент сайта должны активизировать посетителей, вызывать у них желание оставить комментарий, сделать перепост на свою страницу, подписаться на рассылку и т.п. Следовательно, ресурс должен отвечать требованиям удобства использования, быть привлекательными и интересными для максимального числа посетителей.

SMM – это целый ряд маркетинговых мероприятий, где SMO одно из них. Эта технология предполагает не просто раскрутку сайта путем написания правильного контента и разработки удобного интерфейса, а проникновение в целевую аудиторию. Для этого проводится мониторинг чужих интернет-ресурсов: блогов, форумов, чатов, выбираются наиболее подходящие, после чего начинается общение с посетителям по заранее продуманному сценарию. Вы можете рекомендовать продукцию, задавать вопросы сами и отвечать на задаваемые вопросы участников выбранного сайта, решать проблемы и т.д. Все что Вы пишете должно соответствовать разработанной стратегии и запросам целевой аудитории, контент должен тщательно продумываться. Такая технология ненавязчиво формирует положительное впечатление у потенциальных клиентов, постепенно переводя их в ряды реальных покупателей.

Эффективность SMO и SMM, а также активность аудитории будет зависеть и от Вашей активности. Если Вы однажды обсудили тему и забыли про нее, то можете считать, что Ваши посетители про Вас тоже забыли. Ваша изобретательность, умение рассмотреть вопрос с разных точек зрения, постоянное поддержание диалога путем ответов на вопросы и комментарии, даже негативного содержания, будут поддерживать интерес публики на должном уровне.

Разработка сайта, а также дальнейшее его продвижение должны иметь конкретные, четко сформулированные цели, в конечном итоге отвечать на вопрос: «Что даст присутствие в соцсетях?». Хотим мы рассказать о своем сайте, повысить его популярность, познакомить с товаром или услугой, рассказать об их конкурентных преимуществах, повысить продажи, увеличить число клиентов, опровергнуть негативную информацию и т.д. Уже в зависимости от этого выбираются интернет-площадки и разрабатывается стратегия продвижения. Для SMO специально создается интерфейс, обеспечивающий доступность контента, удобство подписки на рассылку, дающий возможность размещать комментарии.

Ваша целевая аудитория не должна противопоставлять Вас и себя, Вы такой же активный ее участник, как и все остальные, Вы разговариваете на таком же языке, Вас интересуют те же проблемы. Только в этом случае SMM будет эффективна.

Обработка результатов общения в социальных сетях позволит Вам вовремя и целенаправленно проводить необходимые мероприятия по продвижению сайта.

Чтобы обеспечить успешность Вашему ресурсу при использовании SMM и SMO, лучше доверить работу над ними профессионалам, все вопросы, начиная от мониторинга площадок и заканчивая контентом, они знают до мелочей. Специалисты грамотно выбирают и сочетают способы оптимизации, что приводит к самым хорошим результатам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *